Храм святых мучеников Флора и Лавра города Волгограда - <
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Выпуск № 116_август 2021

 Флоро-Лаврский вестник

С праздником святых мучеников Флора и Лавра, с Престольным праздником нашего храма, братья и сестры!

Кто точно сможет спастись?

Все ли спасутся? Какой минимум необходимо человеку исполнить, чтобы он мог надеяться на спасение? Очень часто эти вопросы задают православному богослову, профессору Московской Духовной Академии Алексею Ильичу Осипову.

Когда обсуждается какой-то вопрос в науке, то учёные собирают все аргументы «за» и «против». Богословие — та же самая наука. И она придерживается тех же критериев. В отношении вопроса «все ли спасутся?», мы находим в Священном Писании два разных варианта.

Первый вариант: праведники просияют, как солнце, и пойдут в жизнь вечную, а грешники отправятся на муки вечные.

Находим и второй вариант, который указывает, что «Христос — спаситель всех человеков».

Итак, почему же в Писании даны две разные версии? Как это понимать?

Если бы было написано, что спасутся только праведники, а все грешники пойдут на вечные мучения, тогда возникает вопрос: кто у нас праведник? Есть такие? Только сумасшедший человек скажет, что он — праведник. Поэтому сама мысль, что спасутся только праведники, может вызвать у людей отчаяние.

Если бы в Писании было указано, что, в конечном счёте, спасутся все, то можно предположить, какая могла бы быть реакция: «Ура! Давайте за это выпьем…» Не жизнь, а малина.

Дело в том, что мы до того слабенькие, что нам нельзя сказать ни то, ни другое. Мы или впадаем в отчаяние, или пускаемся в разнос.

Иисус говорит:

«Я пришёл призвать не праведников, а грешников к покаянию».

Человек, который не просто осознаёт себя грешником, но и кается и старается, насколько это возможно, жить по заповедям, верит, что он спасётся.

Представьте себе, что в одном зале собрались представители всех религий, и им бы задали вопрос: «Кто спасётся?» Ответ был бы однозначным: «Тот, кто исполнит заповеди Божьи».

Тот, кто исполнит все заповеди, тот и унаследует жизнь вечную. Разве не так? О чём вы спрашиваете? Что за глупый вопрос?

Скажите, много праведных дел успел совершить тот разбойник, который висел по правую руку от Христа?

«Сегодня же будешь со мною в раю», — сказал ему Христос.

Этот факт является беспрецедентным в религиозной истории человечества. Как преступник может оказаться в раю? Что это такое? Что за насмешка над религией?

Достаточно вспомнить, что сказал тот самый разбойник, будучи на кресте: «Достойное по делам нашим приняли». Эту жуткую казнь — распятие — он назвал достойной мерой, соответствующей его деяниям.

И обратился ко Христу: «Помяни меня, Господи, во Царствии Твоём». То есть он осознал, что он никогда там не будет. Ты меня помяни, потому что я никогда там не буду.

Какое осознание своей греховности! Именно такое осознание является спасительным. А не то, когда я вроде бы считаю себя грешником, но в глубине души надеюсь, что уголочек в раю для меня всё-таки найдётся.

Разбойник же, признав свою греховность, не питал никаких надежд. Что он услышал в ответ? «Сегодня же будешь со мною в раю», — сказал ему Христос.

Если мы сможем прийти к такому состоянию, и если мы будем от всей души каяться, то, следовательно, спасёмся. Об этом Евангелие говорит совершенно точно и определённо.

Всё Евангелие ориентировано на то, чтобы призвать человека к самому главному — покаянию. Но не на бумажке...

Вот я написал целый лист грехов, пришёл к священнику, вручил ему этот лист, пусть батюшка читает, а я пока в магазин схожу...

Мы даже само покаяние подчас превращаем в карикатуру. В письменный отчёт о проделанных грехах. Поэтому ничего не получаем. Поэтому, как копались в этой жизненной грязи, так и копаемся. Потому что нет ни осознания своей негодной жизни, ни настоящего покаяния. Вот в чём наша беда.

Итак, что нужно сделать, чтобы спастись?

Первым в рай вошёл ни первосвященник, ни архиерей, ни богослов и ни фарисей, которые исполняли всё, что только можно исполнить. Первым в рай вошёл разбойник, который был законно осуждён и приговорён к казни.

Спасается не тот, кто всё исполняет. Спасается тот, кто осознаёт, кто он есть, на самом деле, и чем наполнена его жизнь. Тот, кто увидит свои грехи и от всей души смирится и покается. И именно он войдёт в Царствие Божие. А вовсе не тот, кто исполнит все заповеди Божьи.

У преподобного Исаака Сирина есть такие слова:

"Воздаяние бывает не добродетели и не труду ради неё, но рождающемуся от них смирению. И если такового не бывает — напрасны все труды и все добродетели».

Бог есть величайшее смирение. И только в смирении мы можем соединиться с ним.

_________________________________________________________________

Каждое Воскресенье в 11.00 приглашаем  детей и взрослых  в церковную школу. Если у вас возникнут какие-либо вопросы или пожелания, позвоните по тел. 8-969-294-40-45  или отправьте письмо по электронной почте по адресу zmax2080@yandex.ru.   Издание храма святых мучеников Флора и Лавра, 400110, г. Волгоград, р. п.  Южный 9.    Сайт: flor-lavr.prihod.ru


Назад к списку